Андрей Деллос о Флоренции
Андрей Деллос 

Конечно, рассказывать о Флоренции – дело как минимум неблагодарное. Все бывали в этом городе, и памятники там  – все до боли знакомые с детства. Но я решился на это только потому, что воспринимаю Флоренцию «с точностью до наоборот»: для меня это совершенно загадочное место. В своей непостижимости, как ни странно, она «обходит» очевидные красоты великих столиц, а ее энергетика и волшебство просто зашкаливают. Во Флоренцию я приезжаю «подзарядить батарейки» и не менее чем на две недели. По-моему, два-три дня «базового туризма» могут только вызвать шок от неимоверной концентрации красоты – в идеале ее нужно изучать по одному объекту «в один прием». Для восприятия такого рода красоты нужно иметь «нарощенную мускулатуру», она не для слабаков – нужно воспринимать Флоренцию как Школу постижения красоты. Я люблю показывать этот город друзьям, хотя и вынужден повторять для них один и тот же круг Уффици – Пьяцца делла Синьория и далее со всеми остановками. Но вот парадокс: уже в Уффици мы зависаем как минимум на день, и я, видящий все это в сотый раз, не могу оторваться – это просто западня какая-то! А вот знаменитейший Дуомо я не люблю – этот гигантский торт меня подавляет своими размерами и восточной пестротой. 

Вообще, нужно понять, что в первый раз ты только открываешь Флоренцию, а дальше ты или влюбляешься навсегда, или уезжаешь с пустым сердцем. Для меня, например, этот крошечный городок оказался целым континентом, который я изучаю всю жизнь – тщательно и с любовью. Готов поделиться моими открытиями с читателями. Кто, например, знает о  маленьком шедевре в Palazzo Vecchio, который скрыт в его недрах под именем Studiolo Франциска Первого? Это одна из редких жемчужин позднего Возрождения – личный кабинет правителя Флоренции, замкнувшегося от мира среди фантастически прекрасных образов ювелирной скульптуры и живописи. Для меня это место обладает просто гипнотической силой искусства. Другой удивительный музей вы найдете в Palazzo Pitti, если пойдете не только направо, где шедевры живописи и великолепные сады Boboli, но и налево, где скрывается «скромненький» музейчик серебра. На самом деле под этой странной вывеской скрыта умопомрачительная коллекция драгоценных изделий и удивительных вещей династии Медичи. Это одна из самых ярких кунсткамер в мире, где я провожу долгие и счастливые часы. Хочу обратить особое внимание на самый гениальный из музеев – музей Bargello. Я настоятельно рекомендую его всем, кто хочет хоть чуть-чуть вникнуть в феномен Флоренции и искусства Возрождения. Посетив эти места, вы поймете, насколько бесконечное удовольствие может принести человеку познание этого удивительного города. И не нужно читать толстых книг, а только серьезно задаться вопросом: как могло случиться, что на площади в пару квадратных километров жили и творили сотни гениев, каких-то просто монстров, титанов Красоты? Меня лично безумно интригует этот вопрос: как они превратили малюсенькую Флоренцию в гигантский вулкан больших и малых искусств? Плоды этого мощнейшего творческого взрыва настолько значительны, что если ты начнешь «копать» в поисках красоты здесь, на месте расцвета Возрождения, то ты сможешь понять много больше кабинетных ученых. Вообще, расположенная как бы на дне чаши, в окружении холмов, Флоренция, действительно, похожа на кратер вулкана, котел, воронку – отсюда, наверное, это излучение мощи и погружения в неведомые глубины, где до сих пор бьет какой-то волшебный источник. Взглянуть на него с холмов и насладиться тосканским пейзажем – это еще один феномен, который совершенно не изменился со времен Возрождения. Вообще, где бы ты ни был во Флоренции – это «намоленные» веками и лучшими чувствами места, и от этого тебе необъяснимо хорошо. Этому блаженству не должно мешать ничто материальное – в виде не очень хороших гостиниц и отсутствия действительно хороших ресторанов. Для меня во Флоренции главное – жить в шаговой доступности от всех сокровищ и там, где можно не тратить драгоценного времени на решение «жизненных» проблем (все по знакомству, иначе ты не сможешь даже поужинать). Уже много лет я останавливаюсь в отеле Excelsior, где, заказанный за полгода, меня ждет номер с фантастическими видами на Арно и три стороны света, а персонал знает все мои особенности – это в отеле и есть самое ценное! Если честно, я избегаю так называемых бутик-отелей или residenze в старинных палаццо: мне близка фанатичная любовь к истории или дизайну, но их создатели, к сожалению, просто дилетанты в гостиничном деле. Что касается ресторанов, то это еще больший дилетантизм – а я, к моему сожалению, профессионал. Поэтому советую не модные и разрекламированные места для приема пищи – лучше выберите себе простую тратторию или остерию. А вообще, предпочтите во Флоренции пищу духовную пище материальной.

Читайте также
В последний вагон: cамые живописные маршруты и короткие путешествия на поездах
Андрей Деллос о метаморфозах современного Востока
Андрей Деллос
Maxx Royal Belek Golf Resort & Maxx Royal Kemer Resort
Альфа-тим в Патагонии
Чрезвычайный и полномочный посол Мальты в России Пьер Клайв Аджус «Мальта – это совершенно уникальный фьюжн и продукт абсолютно нишевый»
Илона Саркисова-Котелюх feat Евгений и Екатерина Кузины о Дубае
Cофья Капкова о любви, об Израиле и о главных премьерах февраля
Илона Саркисова-Котелюх о самых захватывающих путешествиях Йохана Эрнста Нильсона, его мечтах и планах