Исследование Mastercard: за последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки
В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.
 
Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных  традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение.
 
Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов,
дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети
опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.
 
Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.
 
Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.
 
Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.
 
Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.
 
«Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно», – комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.
 
В России Mastercard совместно с Novikov School уже несколько лет проводит лекции и мастер-классы топовых шеф-поваров и экспертов. Вдохновляясь бесконечным многообразием культур и гастрономических предпочтений разных уголков мира, шефы делятся своими лучшими рецептами и рассказывают о самых интересных местах и любимых блюдах, которые обязательно стоит приготовить. В 2020 году проект «Кухни мира» был преобразован в онлайн-формат. Благодаря этому участники проекта продолжают получать уникальный опыт и испытывать яркие положительные эмоции, оставаясь дома.
 
Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:

– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,
– Франция: тонкие блинчики,
– Италия: спагетти а-ля карбонара,
– Германия: руладен (мясные рулетики),
– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки),
– Польша: панкейки,
– Россия: мясные котлеты,
– Украина: борщ,
– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины),
– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья),
– Румыния: мамалыга,
– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами),
– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески),
– Швеция: тефтели,
– Бельгия: картофель фри,
– Чехия: гуляш,
– Австрия: венский шницель,
– Словакия: капустница (суп из капусты).
 
Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:

– Мясные котлеты,
– Борщ,
– Блины,
– Жаркое
– Салат оливье,
– Каша,
– Пирог,
– Пирожки,
– Солянка,
– Окрошка,
– Голубцы,
– Бефстроганов,
– Маринованные овощи,
– Картофельные драники с фаршем,
– Медовик.
 
Читайте также
Европейское чаепитие в Гранд Отеле Европа
Фестиваль цветения сакуры в Swissotel Красные Холмы
Отели коллекции Aman готовы к открытию в новом сезоне
Вторая глава в истории Soneva Jani на Мальдивах
27 марта в ресторане «Турандот» состоится вечер Be Mind Full
Великие женщины в Гранд Отель Европа
Swissotel Красные Холмы приглашает подарить любимым незабываемый праздник Весны
GRESSO выпустили ультралёгкие очки из титана