Юлия Пашковская, генеральный директор Belmond Grand Hotel Europe, о прошлом, настоящем и будущем легендарного отеля
Отели Belmond стоят особняком — у бренда философия не сети, а скорее коллекции. Как вы для себя определяете ДНК бренда?

Первоначальное название нашей компании — Orient-Express, и это название знакомо в первую очередь любителям детективов Агаты Кристи и истории путешествий. Все началось с того самого поезда Париж–Стамбул. В 1970-е годы американский миллионер, который занимался морскими контейнерными перевозками, стал собирать по миру необычные отели с красивым прошлым. Одними из первых были венецианский Cipriani и Reid's на Мадейре — последний почти ровесник «Гранд Отеля Европа». Но наш отель, кажется, старейший в коллекции: в том виде, в котором мы сейчас его знаем, он был открыт в 1875 году, это был первый гранд-отель в Европе и первый отель именно в современном понимании этого слова. Он был оснащен по последнему слову техники и предполагал очень большой набор услуг для постояльцев — например, в нем работали парикмахерские салоны, ателье, прачечная на верхнем этаже, были лифт и телеграф. В первой рекламе этого отеля в «Петербургских ведомостях» было написано: «Умеренные цены на еду, номера по стоимости от 1 до 30 рублей серебром и удивительная возможность принять душ в любое время суток». Сейчас, конечно, добавилась пара-тройка технологий, но, согласитесь, от отеля по-прежнему ожидают уютной кровати и вкусной еды. Если говорить именно о ДНК бренда Belmond — то это, конечно, уникальность и красивая история. Кроме того, каждый отель коллекции — это всегда флагман своего направления.
 
Каким образом «Гранд Отель Европа» взаимодействует с другими отелями группы? Есть ли какие-то корпоративные стандарты?

Когда коллекция только начиналась, стояла задача сделать отели максимально непохожими друг на друга, чтобы каждый отель воспринимался как уникальный продукт. В 2014 году компания поменяла название: из Orient-Express превратилась в Belmond. Это стало началом международной маркетинговой кампании, которая очень повысила узнаваемость бренда. Именно тогда была унифицирована печатная продукция отелей и сайт. Общие стандарты сервиса всегда были высокими, лишь некоторым отелям пришлось внести какие-то небольшие дополнения. Например, компания решила уделить особое внимание презентации завтрака. Именно «Гранд Отель Европа» выступил образцом для подражания. К нам часто приходят даже путешественники, которые живут в других отелях, так как наши завтраки стали подлинно петербургским впечатлением. Они проходят в ресторане, который был открыт в 1905 году, где ужинал Распутин и многие другие исторические личности. Все события, которые здесь происходили, конечно, не могли не наложить отпечаток на особую атмосферу зала. Роскошный завтрак должен поражать разнообразием выбора: у нас представлены почти все кухни мира и, конечно, русские блины с икрой, традиционная выпечка. Повара готовят на глазах у гостей. Праздничного настроения даже в будний день добавляет шампанское или игристое вино.
 
Каким вы видите будущее исторических гранд-отелей?

Безусловно, отель должен максимально отвечать требованиям времени с точки зрения технического оснащения. Отель, который находится в сердце города, в центре событий, не может себе позволить уйти в информационный детокс. Но и забывать историческую составляющую нельзя. Наши гости любого возраста очень ценят атмосферу отеля. Молодое поколение гостей с восторгом отзывается об атмосфере наших исторических номеров, лобби-бара, мезонина. Мне кажется, это не может обесцениться. Современные отели могут имитировать классику, но воссоздать 150-летнюю историю невозможно. 
 
Что нового сейчас происходит в отеле?

После пандемии мы заметили, что стало гораздо больше гостей с детьми, и разработали подарок для семей при бронировании номера — паззл с витражами отеля. И, конечно, мы уже приступили к планированию новогоднего вечера. Тему раскроем совсем скоро, но уже сейчас можно точно сказать, что это будет, как всегда, коктейль, ужин и яркое театрализованное шоу, созданное специально для отеля.

belmond.com      
 
 
Читайте также
Four Seasons Hotel Doha представляет полностью переосмысленный дизайн от Пьера-Ива Рошона
Туристам из России и стран СНГ, прибывающим в Рас-Эль-Хайму на срок от 1 ночи, будут бесплатно проводить ПЦР-тестирование на COVID-19
Предложение для будущих молодоженов в отеле SO/ St. Petersburg
20 октября четыре шеф-повара Maison Dellos соберутся вместе на открытой кухне ресторана «Фаренгейт»
Текстиль с историей по собственным эскизам от мануфактуры «Елецкие кружева» и проекта «Накрой»
SPRS-терапия в клинике «Эстелаб»: криобанк своих фибробластов и клеточное омоложение
Baglioni Resort Maldives начинает свою работу в ноябре
В октябре 2020 все отели сети Swissotel предлагают гостям принять участие в проекте «Kids For Kids»